Цикл публикаций, посвященных секс-индустрии, HealthNews продолжает рассказом о любительской проституции и прочих непрофессиональных секс-услугах в Японии. Именно в этой стране подработка сексом в свободное от основных занятий время популярна, как нигде в мире.
* Поделиться
закрыть
Имя друга
E-mail:
* Версия для печати
Текст: Александр Куланов
* 12.09.2008 г. в рубрике Секспросвет
Страницы:12
Об авторе
Александр Куланов — журналист-международник, японист, выпускник аспирантуры Токийского университета. Автор нескольких сотен статей, опубликованных в России, Японии и США, а также четырех книг о Японии. Одна из последних — «Обнаженная Япония» (2008) — стала первым отечественным исследованием японской сексуальной культуры.
Япония — страна продвинутых технологий, в том числе и сексуальных; это известно всем. О том, что она переживает сильно затянувшийся сексуальный кризис, открыто говорят сами японцы. Специалисты считают, что при всем при этом Япония — еще и страна сексуального блефа, где проститутки не торгуют телом, мужья не выполняют супружеский долг, а жены с воодушевлением отдают его на стороне — по велению души, но за деньги. Разобраться в этой путанице непросто. Но мы попробуем, рассмотрев проблему во всех проекциях.
ВИД СЗАДИ: ПОЧЕМУ
Фотография
Чтобы понять, что такое японский секс, необходимо для начала усвоить несколько очень простых, но важных правил и понятий.
Первое из них таково: японцы в массе своей — не христиане. Их характер, привычки и взгляд на мир на протяжении тысячелетий формировались вне естественного для нас представления о грехе. А если мы не знаем, что такое грех, мы не можем согрешить, ибо поступок — это поступок, а его толкование — всего лишь «пиар».
«Пиар» самого понятия греха настиг японцев только в конце XIX века и продолжает мучить их по сей день. В результате страшного психологического давления евроатлантической цивилизации японцы вынуждены жить двойной жизнью, совмещая «генетически заложенные», традиционные представления об интимной сфере жизни с необходимостью соблюдать внешние условности, характерные для современного «высокоразвитого» общества.
Именно поэтому, запретив в 1957 году проституцию, японцы сохранили кварталы проституток. Именно поэтому, фанатично борясь против сэкухара (искаженное и сокращенное английское sexual harassment) на работе, они считают совершенно нормальными сексуальные контакты между сослуживцами во время отдыха на горячих источниках. Именно поэтому, будучи яростными поборниками семейных ценностей, они не видят никакой для них угрозы в любительской проституции, позволяющей и удовлетворить сексуальное влечение, и заработать деньжат на мелкие расходы.
Второе: японским мужчинам традиционно нужна не одна женщина, а три: первая для семьи (жена), вторая для секса (юдзё — девушка из веселого квартала — раньше и проститутка — сейчас), и третья для того, чтобы в задушевной беседе о политике и нижнем белье отвести душу (гейша — тогда, хостесс — теперь). При этом надо помнить, что спрос рождает предложение, а экономический кризис обостряет конкуренцию. С учетом же отсутствия в культуре понятия греха каждый из супругов считает секс-халтуру на стороне нормальной, хостесс (как, впрочем, и гейши) порой не брезгуют постелью, проститутки же стараются заработать, не особенно напрягаясь.
Фотография
Гейши. Япония, начало XX века.
Третье: интернационализация, феминизация и фетишизация торговых марок (Японию называют бурандо сякай — обществом брендов) привели к тому, что японские женщины получили массу свободного времени, наличные деньги и стремление любым способом добыть их как можно больше, чтобы купить еще одну сумочку Louis Vuitton. Отличие японских «охотниц за брендами» от их европейских и даже российских «коллег» состоит в том, что в Японии страсть к обладанию вещами эксклюзивных брендов обрела, без преувеличения, масштабы массовой мании, а не просто «моды» или «тенденции». Одновременно японки легко относятся к тому, что их мужья большую часть суток (16–18 часов) проводят на службе и возвращаются домой в состоянии тяжелой алкогольной эйфории, и ко всему, что следует из фактического отсутствия мужей, в том числе и в постели.
Теперь сложите первое, второе и третье, и вы поймете, почему сегодняшняя Япония впереди планеты всей в области любительской проституции.
ВИД СПЕРЕДИ: КТО
В любом сколько-нибудь крупном японском городе есть если не квартал проституток, то хотя бы публичный дом. Подавляющее большинство «сотрудниц» — китаянки, филиппинки, кореянки, тайки и так далее. Они выставлены напоказ, иногда — буквально: сидят в ожидании клиентов в «аквариумах» витрин. Японки же предпочитают себя не афишировать, и организационная сторона бизнеса выведена в тень, на страницы специальных веб-сайтов, в закрытые клубы, в руки специальных агентов. В таких условиях работа становится легкодоступна для непрофессионалок, и ткань любительской проституции покрывает страну не менее плотно, чем сеть проституции официальной.
Фотография
Спрос на любительские услуги растет с каждым днем. Причин роста две: во-первых, японцам скучно, и они испытывают удовольствие от щекочущих нервы игр с замужними дамами и несовершеннолетними девушками. Во-вторых, в ряде случаев это обходится дешевле, а вариативность услуг оказывается значительно больше. Нередко одна женщина-любительница оказывается «многостаночницей» — в сугубо японском понимании: мужчина знает, что она чья-то жена, использует ее для секса, а общается с ней, как с гейшей.
Соответственно, мужчины, прибегающих к их услугам, делятся на две группы. Одним не важно, у кого они время от времени покупают секс, у профессионалки или у любительницы. Это, как правило, мужчины «основного рабочего возраста» — 25–50 лет. У них мало денег, еще меньше времени и сил — им все равно. Другую группу — значительно более сплоченную, активную и быстро растущую — составляют ценители непрофессиональной продажной любви, обычно «зрелые» мужчины предпенсионного и пенсионного возраста — 50–70 лет. Денег и времени у них значительно больше, вкусы изысканнее, а сексуальные возможности меньше. Это вполне устраивает женщин, ищущих приключений интимного свойства, и молоденьких девушек, без особой опаски принимающих опеку «дядюшек» — нередко в буквальном смысле можно «и невинность соблюсти, и капитал приобрести».
В свою очередь, среди самих любительниц тоже довольно отчетливо выделяются два типа. Первые известны эротоманам всего мира, они называются эндзё косай (или энко). Это совсем юные девушки, не достигшие даже совершеннолетия (возраст зрелости в Японии — 20 лет). Вторую, не такую знаменитую и потому не получившую какого-то специального названия, но зато куда более динамично развивающуюся категорию составляют замужние женщины 25–45 лет.